2,0JTD Описание

Новые Ducato 2000 JTD оборудованы 4-х цилиндровым рядным турбодизельным восьмиклапанным двигателем Пежо (Peugeot) DW10 объемом 1997 см? (по 2 клапана на цилиндр) и одним распредвалом, расположенным сверху, то есть, самый обычный мотор, кроме этого двигатель Дукато 2,0JTD усилен турбонагнетателем с интеркулером и имеет прямой электронный впрыск топлива.

Система питания обеспечивает нормальную работу двигателя и может быть условно разделена на сделующие подсистемы:

  • система подачи питания с общей топливораспределительной магистралью;
  • система подачи воздуха;
  • система выпуска отработавших газов;
  • система вентиляции картера;
  • система рециркуляции выхлопных газов (EGR).

Оптимизация работы различных подсистем, формирующих систему питания осуществляется блоком управления двигателем.

Основная функция системы подачи топлива - впрыск топлива через общую топливораспределительную магистраль. Система подачи топлива с общей топливораспределительной магистралью представляет собой систему впрыска под высоким давлением с элктронным управлением для производительных дизельных двигателей.

Основные особенности системы с общей топливораспределителной магистралью следующие:

  • высокое давление впрыска (до 1350 бар);
  • возможность изменения значений этого давления (от минимума 150 бар до максимума 1350 бар) независимо от скорости вращения двигателя (об/мин) и нагрузки;
  • возможность работы с высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя (до 6000 об/мин);
  • точное управлени параметрами впрыска (моментом и длительностью);

В качестве входящих сигналов блок управления двигателем получает информацию о приведенных ниже параметрах:

  • частота вращения коленчатого вала;
  • синхронизация двигателя;
  • расход воздуха;
  • температура охлаждающей жидкости;
  • >температура воздуха;
  • температура топлива;
  • давление топлива;
  • атмосферное давление;
  • давление во впускном коллекторе;
  • положение педали акселератора;
  • положение педали тормоза и/или сцепления.

Программное обеспечение записанное в памяти блока управления двигателем состоит из набора алгоритмов каждый из котороых обеспечивает реализацию конкретной функции системы управления.

Каждый алгоритм использует полученные от различных датчиков (на входе) сведения, для обработки набора параметров на базе таблиц данных, хранящихся в специальных областях памяти блока управления. Блок управления управляет работой испольнительных элементов (выход), т.е. устройствами, которые обеспечивают работу двигателя.